От партнеров

Заказать работу

От партнёров


Счетчики
    Желаете получить информацию о том, где можно найти и СКАЧАТЬ не отходя от своего компьютера бесплатные журналы, обзоры, научные и аналитические статьи, статистические данные, книги, учебники, официальные документы государственных органов? Тогда воспользуйтесь нашим новым сервисом "Полезная ссылка"!

    Как это работает? Очень просто! Вы получаете полезную ссылку, нажав на которую, скачиваете документ с первоисточника в электронном виде.

Поиск рефератов на Linksdir.com.ua!
Раздел каталога

Научные статьи и авторефераты диссертаций по гуманитарным наукам

Название

Римско-католический костел в Севастополе [Электронный ресурс] / Л.В. Спесивцева // Культура народов Причерноморья. — 2003. — N46. — С. 115-118 — Библиогр. в конце ст.: 10 назв. — рус.

Коротко

Римско-католический костел в Севастополе

Ссылка Скачать в архиве
Добавлено 2008-08-15 04:04:19
| 1 | 2 | 3 |

Вопросы духовной культуры – ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ НАУКИ


115


набрасывает контуры ее образа, «незрячей и немой», здесь нет еще живого и личностного взаимообщения,

поэт только взывает к «Праматери», но не получает ответа.

Окончательную осмысленность и отточеность образ Киммерии приобретет значительно позднее, в

статьях о творчестве художника К.Ф. Богаевского, которому и будут посвящены «Киммерийские сумерки». В статье
«Константин Богаевский»(1912) Волошин писал: «Киммерией я называю восточную область

Крыма от древнего Сурожа (Судака) до Босфора Киммерийского(Керченского пролива),в отличии от Тавриды, западной
его части(южного берега и Херсонеса Таврического»[3, с. 314].

Необходимо заметить, что и сегодня не утихают споры о том, что же такое «историческая Киммерия»

и где конкретно находилась эта легендарная страна, увековеченная Гомером, если это вообще не поэтическая
метафора. Поэтому образ Киммерии, описанный у Гомера как «киммериан печальная область»

(«Одиссея»,IХ,14), следует считать, прежде всего, образом поэтическим, легендарной страной, и с большим
скептицизмом нужно относиться к попыткам проведения «исторических» параллелей между гомеровской легендарной
Киммерией и реальным крымским ландшафтом. Впрочем, Волошин и сам признавал

всю условность «исторической Киммерии». Так, в статье «Культура, искусство, памятники Крыма» (1925)

он был вынужден констатировать: «Киммерийцы и тавры, об истории которых неизвестно ничего достоверного...» [2,
с. 213].

Но поэтическая Киммерия, ставшая истинной «родиной духа» Волошина не сразу вошла в его душу.

Понадобились «годы странствий» по странам Европы, чтобы оценить уникальность и своеобразие суровой

и терпкой красоты Коктебеля, отождествленного поэтом с Киммерией.

«Коктебель, – вспоминал Волошин, – не разу вошел в мою душу: я постепенно осознал его как истинную родину
моего духа. И мне понадобилось много лет блужданий по берегам Средиземноморья, чтобы

понять его красоту и единственность»[12, с. 36].

На следующем этапе своего развития образ Киммерии приобретет у Волошина целый ряд существенно новых
особенностей. Здесь уже нет ужаса в образах природы, поэт не просто «склоняется

ниц»,смиренно «припадая» к матери-земле, ища убежища и защиты, но осознав свою «сыновность», душа поэта
исцеляется, «преображается», исполнившись покоем и умиротворением, но главное, что здесь

впервые вместо печального монолога, характер отношения поэта и его «духовной родины» приобретет

черты «общения», то есть станет диалогом.

Так вся душа моя в твоих заливах,

О, Киммерии темная страна,

Заключена и преображена.

Моей мечтой с тех пор напоены

Предгорий героические сны

И Коктебеля каменная грива;

Его полынь хмельна моей тоской,

Мой стих поет в волнах его прилива,

А своеобразным апофеозом этой двусторонней связи Волошина и его поэтической родины Киммерии

явилось событие истории, геологии и ...«теургии»:

И на скале, замкнувшей зыбь залива,

Судьбой и ветрами изваян профиль мой.

Таким образом, разработка поэтом образа Киммерии, вызванного из глубин истории поэтической

«мечтой» Максимилиана Волошина, имела свою длительную эволюцию и интересную предысторию, где

сливаются вместе любовь и история, геология и мистика, являясь примером удачного теургического мифотворчества
поэта.

Источники и литература

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.


Волошин М. Автобиографическая проза.Дневники. – М., 1991.

Волошин М. Коктебельские берега. – Симферополь,1990.

Волошин М. Лики творчества. – Л.,1988.

Волошин М. Стихотворения. – М.,1988.

Новый журнал.– 1956. – № 47.

Иванов Вяч. Борозды и межи.– М.,1916.

Левичев И. Мистическая муза М.Волошина // Культура народов Причерноморья. – Симферополь. – №9. –

1999.

Лосев А.История античной эстетики. – Т.7. – Кн.1. – М.,1988.

Соловьев Вл. Первый шаг к положительной эстетике // История эстетики. – М.,1969.– Т.4.

Спиридонова Л. Феномен Волошина // Волошинские чтения. Материалы и исследования. – Симферополь,1997.

Богомолов Н.Русская литература начала ХХ века и оккультизм. – М.,1999.

Левичев И.,Тимиргазин А. Коктебель.Старый Крым. Новый крымский путеводитель. – Симферополь:

СОНАТ, 2003.


Спесивцева Л.В.

РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКИЙ КОСТЕЛ В СЕВАСТОПОЛЕ

Сегодня, на рубеже ХХ–ХХI века, общество все чаще обращает свой взор на прошлое: архитектуру

и уклад жизни. Римско-католический собор в Севастополе – один из многих уникальных памятников архитектуры,
утерянных во времени в результате многочисленных войн, революционных преобразований и

варварского отношения к «буржуазному» наследию. Таким образом, поднять из забытья жемчужину


116


Спесивцева Л.В.

РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКИЙ КОСТЕЛ В СЕВАСТОПОЛЕ


архитектуры Севастополя, является благородным занятием любого ученого и исследователя своего родного края.

Цель статьи – на основе документальных свидетельств проследить этапы становления католицизма в

Севастополе и периоды строительства римско-католического костела, исполненного по проекту военного

инженера Третинского.

Основная задача исследования – дать научную оценку событий, происходящих в начале ХХ века в

Крыму и архитектурного объекта, каким был римско-католический костел. Определить его роль и место в

архитектурном облике Крыма.

Основание Севастополя и начальный этап его застройки совпал с расцветом классицизма в России.

Этот период для общего градостроения характерен системностью планировки и строгими нормами исполнения фасадов

| 1 | 2 | 3 |
См. также:
    © 2007-2016 vbs.com.ua